Вторник, 20.11.2018, 19:14
ШЕСТАЯ РАСА - ЛЮДИ С НОВЫМ СО-ЗНАНИЕМ
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Статистика
 
Главная » 2016 » Август » 21 » УВАЖАТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ: ЗАЧЕМ УВАЖАТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ
15:05
УВАЖАТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ: ЗАЧЕМ УВАЖАТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ

УВАЖАТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ: ЗАЧЕМ УВАЖАТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ 

В Ведах говорится, что уважение – это принятие во внимание интересов других живых существ. Если вы хотите с кем-то мирно сосуществовать, вы должны считаться с желаниями человека, иначе конфликт неизбежен. И этот принцип мы, в общем-то, научились соблюдать. 

Однако такой взгляд на уважение – самый поверхностный. Да, внешние проявления, безусловно, важны: бабушки по-прежнему нуждаются в том, чтобы их переводили через дорогу, родителям, как и раньше, необходимо внимание, а место мусора в урнах, а не на газонах. Но все эти действия еще не есть уважение в его полном смысле. Это, скорее, правила, удерживающие нас от хаоса. И если бы только набор внешних действий мог помочь нам строить отношения, приносящие радость, то счастливых людей было бы намного больше. 
Веды говорят, что уважение – это не только действие, но, в первую очередь, чувство или эмоциональное состояние, основой которого является способность видеть ценность в другом человеке и в окружающем мире. 

Что происходит, когда мы перестаем видеть ценность в окружающем нас мире? Люди – не роботы, а потому каждый человек легко почувствует нашу неискренность и фальшь в показном уважении, а мы сами не сможем «играть в уважение» слишком долго, и уже очень скоро, хотим мы этого или нет, начнем относиться потребительски к тому, с кем пытаемся строить отношения. 

Если я перестаю видеть ценность в природе и ее ресурсах, я буду сбрасывать в океан тонны мусора и покупать больше, чем могу съесть, запросто отправляя вещи и продукты в мусорную корзину. Если я перестаю видеть ценность в животных, я буду делать из них колбасу и шубы. Если я перестаю видеть ценность в отношениях, я буду менять «любовь» на новую каждый раз. 

И мы можем сколько угодно говорить о том, что нам всё равно и что живем мы один раз, но ровно до того момента, пока «потреблять» не начнут нас. Вот здесь и приходит понимание, что на самом деле мы хотим не просто как-нибудь мирно сосуществовать. Мы хотим, чтобы к нам и нашим желаниям и чувствам относились с уважением. Мы хотим испытывать счастье! И не только то, которое приходит от хорошей зарплаты или нового телефона, но и то, которое мы получаем во взаимоотношениях с другими людьми. Даже если у нас всё есть, но не с кем поделиться эмоциями, наша жизнь становится мучительной. Эту потребность быть с кем-то, жить для кого-то, любить и быть любимым у живого существа не может отнять никакой научный прогресс, ибо это желание, которое на санскрите называется ананда, является неотъемлемым свойством души. 

И здесь круг замыкается. В погоне за временными безделушками мы утратили глубинную культуру уважения, разучились ценить друг друга и строить глубокие отношения. Но именно без них мы по определению не можем быть счастливы по-настоящему. Отделенность – это бич современного общества. Мы называем это независимостью, но на самом деле это не что иное, как одиночество. И именно принцип уважения – это то, где заканчивается одиночество и начинается настоящая жизнь, наполненная настоящими отношениями. Это точка, в которой меняется судьба человека. 

В Ману-самхите (2.121) говорится: «У имеющего обыкновение приветствовать и всегда почитающего старших, возрастает четыре вещи: долголетие, мудрость, слава и сила». Другими словами, глубокое чувство уважения может изменить даже карму человека! Но для этого, как объясняют Веды, недостаточно внешних действий. Нам необходимо изменить свое мировосприятие. 

Наше неумение видеть ценность в других людях берет начало в неспособности увидеть ценность в самом себе, ведь внешний успех и даже смелость в поведении еще не означают, что человек обладает высокой самооценкой. Если самооценка человека разрушена (а в большинстве случаев мы имеем дело именно с этим), он не сможет увидеть ничего ценного в других людях: всё плохо и все плохие – верный признак этой болезни, которая неизбежно приводит к одиночеству, от которого не спасет тысяча друзей на Фейсбуке. 

Но есть и другая крайность. Когда человек начинает ценить себя слишком сильно, он видит ценность в других людях, но это порождает в нем чувство зависти и соперничества. А если я завидую, мне очень сложно выстраивать хорошие отношения, ведь они постоянно будут причинять мне боль. 

Как решить эту проблему и найти баланс? Как можно уважать и ценить себя, но при этом видеть ценность в других и не испытывать по этому поводу негативных эмоций? На этот вопрос нам поможет ответить Бхагавад-гита (18.20-22), которая описывает, что восприятие себя может быть в трех гунах (качествах) материальной природы: в невежестве, страсти и благости. 

В невежестве человек считает себя единственным и неповторимым… и вообще единственным - всё остальное просто не существует. Он совершенно не замечает, что вокруг есть другие люди с другими желаниями и потребностями, его это не волнует. У такого человека уважительное отношение к себе проявляется в том, что он себе ни в чем не отказывает и просто делает всё, что ему хочется. Он не видит людей, он видит соперников. Такой человек предпочитает проводить время перед компьютером или в телефоне, а к людям выходит, когда становится скучно. Но поскольку люди причиняют ему только боль, постоянно задевая его неповторимое эго, он снова спешит к компьютеру. Таким людям очень сложно строить отношения, так как они очень сосредоточены на своих интересах. 

В гуне страсти человек уже начинает замечать живых. Это означает, что он принимает в расчет, что здесь есть кто-то помимо меня, кто тоже живет, чувствует и желает, и их интересы надо учитывать. Он уже считает себя частью коллектива, где он, конечно же, «особая» часть, необычная. Такой человек начинает видеть, что есть «наши» – те, кто помогает ему чувствовать и проявлять свою индивидуальность, и «не наши» – те, кто не делает для него ничего хорошего. Отношения у такого человека получается строить только с «нашими», потому что он видит в них продолжение себя и своих убеждений, и этим они для него ценны. По крайней мере, до тех пор, пока они «наши». 

Человек в гуне благости видит единую природу живых существ. Для такого человека, куда бы он ни посмотрел, везде «наши». Везде, где есть жизнь, - это «наши». Такой человек видит ценность во всех живых существах и ведет себя уважительно по отношению ко всем. 

Просмотров: 211 | Добавил: uk02at02 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 nikvik  
Прекрасный материал. Благодарю, Танюша.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz