Вторник, 11.02.2025, 06:47
ШЕСТАЯ РАСА - ЛЮДИ С НОВЫМ СО-ЗНАНИЕМ
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [100]
Поиск
Статистика
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

ИНФОРМАЦИЯ - добро или зло?
ИНФОРМАЦИЯ - добро или зло?

Газета "Духовный старт" №4 26 декабря 2012

НАУКА И СОЗНАНИЕ

Теперь и правдивая информация, и ложь в равной степени могут влиять на сознание людей, могут сделать то, что ещё несколько лет назад было не под силу никому, - сделать всех людей Планеты в одночасье либо счастливыми творческими людьми, либо рабами кучки богатых людей, преследующих свои корыстные цели.(Откровения людям Нового века, 28.10.2005.)


В сегодняшнем пространстве разума человеку приходится ежесекундно сталкиваться с огромным количеством информации. Всего 7 нот музыкальной грамоты, 33 буквы алфавита и известные всем числа от 0 до 9 превратились в огромный информационный поток, окутывающий все планету и передающийся от человека к человеку напрямую при общении и через средства массовой информации (пресса, радио, телевидение, интернет).

Научное представление об информации очень точно сформулировал Норберт Винер - «отец» кибернетики: информация - это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств.

Посредством шифровки информация переводится из первичного алфавита (текстового, численного или графического) в последовательность кодов. Именно в таком закодированном виде ее могут считывать, т. е. расшифровывать, все существующие ныне информационные системы, в том числе и человек.

Человек воспринимает информацию посредством чувств, причем для этого ему необходимо войти в резонанс с кодом (например, числовым), т. е. отразить его значение (повторить звучание). Отражение подразумевает «отдачу и получение», определение связи, которая всегда происходит одновременно и, по меньшей мере, между двумя объектами. Таким образом, с точки зрения резонансных гармоник, информация - это форма передачи свойств энергии, проходящей между двумя объектами или сторонами.

Тогда сущностью информации является не ее содержание, а ее резонанс. Вот почему такое значение имеет способность к ощущению вещей.

Когда люди говорят о резонансе, они также говорят о частотах и тонах. Частота имеет отношение к скорости вибрации. Как знает каждый, бывают более высокие и более низкие скорости вибрации, тогда как любая вибрация - это пульсация волн. Частота, выдерживаемая на протяжении одного волнового цикла, иначе называемого тактом, становится тоном. Тогда тон - это длительная частота, уровень которой определяет, какой из наших органов чувств может быть затронут. Другими словами, осязание имеет свои тона; аромат - это тон чувственного поля «обоняние»; даже ум испытывает свои высокочастотные чувственные тона.

По данным исследований за последние 30 лет потребление информации выросло на 450%. В результате сегодня житель большого города в среднем потребляет в сутки около 34 гига-байт информации и 100 000 слов в день (в виде текстовой, видео и аудио продукции). Для сравнения: объем «Войны и мира» Льва Толстого составляет 460 000 слов.

Однако «есть биологические возможности и ограничения разума человека, которые нельзя не учитывать или отбрасывать, ибо информация есть энергия, и она, при огромном потоке, может привести к тому, что разум человека откажется воспринимать этот поток энергии, потому что он должен не только принимать, но и обрабатывать информацию в реальном масштабе времени» (Откровения людям Нового века, 16.09.2007).

Поэтому многие люди прекращают всякие попытки успеть за этим все возрастающим потоком и отдаются «на волю волн» - на волю СМИ, интернета. В последние десятилетия именно телевизор превратился в того идола, которому стал поклоняться уже весь мир: 400 телеканалов и реалити-шоу, транслирующиеся 24 часа в сутки. Добавим к этому еще и повсеместный переход телевизионного вещания с аналогового на цифровой формат, обеспечивающий высококлассный прием и передачу света и звука без искажений в любую точку мира мгновенно.


С точки зрения протекания физических процессов, аналоговый сигнал - это сигнал, значение которого может быть каким угодно из допустимых значений. Например, если максимальная амплитуда сигнала равна U, то значение амплитуды в любой момент времени может быть любым, но не больше U. Графически это можно изобразить так:



В цифровом же сигнале амплитуда может принимать только определенные значения:

У цифровых сигналов есть большие преимущества перед аналоговыми. Основное из них - возможность фильтровать помехи и восстанавливать исходный сигнал. Таким образом, в канале передачи данных ошибки не накапливаются (помех нет). Кроме того, аналоговый сигнал избыточен, т. е. переносит много лишней информации (вместо одного аналогового можно передать несколько цифровых сигналов).

Перед передачей сигнала в цифровом виде аналоговый сигнал оцифровывается, то есть переводится в вид числового кода, считать который могут современные ТВ. Далее такой сигнал передают в какой-нибудь среде (медный кабель, эфир или опто-волокно).

Впервые была сделана попытка передачи информации в закодированном (цифровом) формате еще в 80-х гг. прошлого века, а с 1995 года, когда были разработаны стандарты по сжатию цифрового потока, цифровое телевидение «зашагало» по планете: как известно, цифровое вещание в спутниковом формате по срокам внедрения намного опережает эфирное и кабельное цифровое телевидение.

Как было сказано выше, информация, представленная в зашифрованном (закодированном) виде подлежит декодированию: преобразованию «непонятного» кода в «понятный». Восприятие информации производится посредством органов чувств: зрение, слух, вкус, осязание и обоняние. Эти органы содержат рецепторы (нервные окончания), воспринимающие раздражение и передающее его в виде электрохимической волны в центральную нервную систему (головной мозг).

Два полушария мозга можно рассматривать как два отдельных модуля по обработке информации. Оба представляют собой сложные когнитивные системы, оба обрабатывают информацию как параллельно, так и независимо, причем взаимодействие их не является ни непрерывным, ни произвольным.

В результате электрохимических процессов в головном мозге возникают волны разной частоты, определяющие его электромагнитную активность, наблюдать которую можно в результате проведения электроэнцефалограммы (ЭЭГ). Современной наукой признано существование четырех основных видов электрических колебаний в человеческом мозге, каждому из которых соответствует свой диапазон частот и состояние сознания, при котором он доминирует.

Альфа-ритмы имеют диапазон колебаний от 8 до 13,9 Гц и возникают тогда, когда человек фантазирует или мечтает. Если мы продолжим расслабление без фокусировки своих мыслей, то альфа-волны начнут доминировать в мозге, происходит погружение в состояние приятной умиротворенности, расслабленности. На ЭЭГ здорового человека альфа-волн всегда много. При их недостатке человек может переживать депрессии, стресс, различные беспокойства.

Бета-волны имеют диапазон вибрации от 14 до 100 Гц и называются ритмами бодрствования. В человеческом мозге они преобладают при концентрировании внимания на решении различных задач. Как правило, у человека в обычном состоянии доминируют волны от 14 до 40 Гц, а их избыток может стать причиной некоторого дискомфорта, беспокойства, озабоченности, непоседливости.

Тета-волны характеризуются частотой от 4 до 7,9 колебаний в секунду, человек при этом переживает что-то среднее между сном и бодрствованием, это состояние еще называют «сумеречным». Часто оно сопровождается видением неожиданных, сноподобных образов: открывает доступ к содержимому бессознательной части ума, свободным ассоциациям, неожиданным озарениям, творческим идеям. Это таинственное неуловимое состояние, которое долгое время остается малоисследованным, поскольку его трудно зафиксировать на продолжительный промежуток времени. Большинство людей засыпают, как только в их мозге появляется хоть какое-то количество тета-волн. Некоторые люди могут самостоятельно «включать» у себя в голове «тета-режим», практически отключая управление своим сознанием со стороны механизмов обычного мышления. Мозг при этом переходит в режим бессознательной генерации образов, именно этот режим дает чудеса предвидения и саморегулировки.

Дельта-ритмы характеризуются частотным рядом до 3,9 Гц и наблюдаются во время сна. Так же они активизируются тогда, когда не задействуются иные типы волн. Большинство экспертов считает, что дельта-волны производят формирование человеческого подсознания, они включаются в глубоких трансовых и «нефизических» состояниях. Примечательно, что именно в этом состоянии наш мозг выделяет наибольшее количество гормона роста. Этот режим, по-видимому, является режимом самовосстановления психосоматики, биофизики и биохимии человека - режим «автопилота» организма, приведение его в соответствие с заложенными алгоритмами. Так же известно, что дельта волны дают возможность человеку обмениваться информацией на подсознательном уровне: скорее всего многие из нас могли чувствовать то, что ощущали наши друзья и близкие нам люди.

Каждое состояние сознания определяется далеко не единственным типом волн в мозге, оно включает в себя большое число их смешанных типов. Причина этого в самой структуре мозга. Мозг разделен не только по горизонтали (на полушария), но и по вертикали. Он включает в себя мозжечок, таламус, лимбическую систему и кору головного мозга. Кора, в свою очередь, подразделяется на такие функциональные подобласти как лобную, теменную, височные и затылочную доли. Это, конечно, самая грубая классификация, внутри каждой из этих долей существует более тонкое деление. Важно то, что при каждом определенном состоянии сознания происходит взаимодействие всех областей мозга, и каждая из областей резонирует на определенной, свойственной только этому состоянию, частоте. Как результат, мы получаем различные состояния психики: радость, горе, боль, эйфория, умиротворение, агрессия.


Производя изучение специфики возникновения в мозге электромагнитных волн и их влиянии на организм, ученые пришли к выводу, что при помощи особых (бинауральных ритмов) можно произвести «настройку» мозга на нужный частотный диапазон и почти вручную формировать его биоэлектрическую активность. Для этого необходим непосредственный контакт передатчика излучателя волн и приемника - мозга, что достигается довольно легко.

Например, долговременный контакт с телевизором, вещающем в «продвинутом» цифровом формате (а в некоторых случаях его включают только для того, чтобы создать определенный фон в квартире, сымитировать чье-то присутствие) обеспечивает человеку постепенное погружение в мир специфических звуков, цветов, образов, символов, зачастую вообще не воспринимаемых сознанием, а лишь подсознанием, что создает особое информационное пространство, возврат из которого будет очень сложен. Безусловно, сейчас речь не идет об аналитических или новостных программах, заставляющих, наоборот, подвергать анализу информацию, т. е. работать в режиме бета-волн.

Наверняка многие замечали определенную «привязанность» (тягу) к тем или иным телевизионным программам и музыкальным произведениям. Особенно часто «прилипают» рекламные ролики, созданные специально для этой цели: быть на слуху. В некоторых случаях человек может перестать быть адекватным и начинает воспринимать только совершенно определенные эмоции и чувства.

Например, в Японии четко зафиксировали объективную связь между мультфильмом про покемона Пикачу и вспышками агрессивности и злобы у детей. Оказывается, в «Пикачу» был встроен видеоряд, который повторялся многократно за период мультфильма, и он состоял из вспышек красно-желтого цвета, а так же мерцаний экрана, которые символизировали превращение покемона из милой зверюшки в злобное инопланетное существо (как и в мультфильмах «Лило и Стич»).

Было доказано с замерами на ЭЭГ, что эти вспышки подобраны таким образом, что дети фактически зомбировались на очень долгое время. В некоторых случаях они даже менялись до неузнаваемости: становились агрессивными, все рвали, били, пытались кусаться.

Или еще пример: ученые исследовали связь между пристрастием молодых людей к стилю хэви-металл и суицидальными склонностями. Поклонники этого стиля характеризовались меньшим жизнелюбием (особенно юноши) и большей частотой мыслей о самоубийстве (особенно девушки). Русский психолог Д. Азаров однажды признался: «Мне удалось выделить сочетание нот, сходное для всех случаев самоубийства рок-музыкантов. Когда я несколько раз прослушал эту музыкальную фразу, то ощутил такой прилив мрачного настроения, что сам был готов полезть в петлю». Множество музыкальных произведений современности созданы из «звуков убийц»! Выделены определенные признаки опасных звуковых сочетаний, параметров звука, приемов подачи, смысла, визуализации, знания о которых помогут защитить сознание и здоровье от разрушения.

По данным исследований отдела судебно-психиатрических экспертиз Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского (Россия), некоторые музыкальные эффекты «тяжелых» рок групп можно сопоставить по влиянию на человека с галлюциногенным наркотиком типа ЛСД. Звуковые волны могут вызывать у слушателей состояние причудливого искажения действительности, потерю чувства времени, пространства, расстояния, цвета и формы предметов. Длительное же прослушивание такой музыки вызывает устойчивую деградацию личности. Что мы и видим у некоторых «продвинутых» представителей современной молодежи, безудержно увлекающихся прослушиванием современных рок-ансамблей.

Подобные изменения психики и сознания человека основаны на эффекте синхронизации деятельности полушарий мозга. Образующиеся при этом низкочастотные ритмы в мозге были названы бинауральными.

Первым, кто сформулировал и обосновал феномен бинауральных биений, был немецкий ученый экспериментатор Хайнрих Вильхельм Дофе. Это произошло еще в 1839 году. Сам термин «бинауральный» происходит от 2-х латинских слов: «auris» и «bini», которые означают «ухо» и «пара».

Если в левое и правое ухо человека подавать немного отличающийся по частоте сигнал, то мозг, пытаясь синхронизировать воспринимаемые полушариями сигналы, постепенно начинает работать на частоте разницы между ними - на бинауральной частоте. То есть, если у вас в левом ухе слышится, например, 1000 Гц, а в правом 1004 Гц, то постепенно мозг начинает работать на частоте равной разности 1004 - 1000 = 4 Гц, что соответствует физиологическому состоянию глубокого сна. При таком воздействии становится понятно, что тело фактически впадает в состояние сна, а сознание еще не успело уйти в его стандартные фазы (быструю или медленную). Именно в таком измененном состоянии сознания становится возможным выполнение осознанных действий, нечто вроде «управляемого лунатизма», «зомби» (гипнагогическое или медитативное состояние).

Чтобы понять саму суть бинаурального эффекта, нужно внимательно послушать игру оркестра или пение хора. Когда звук игры музыкальных инструментов или голоса людей сливаются в унисон, то отчетливо слышны замедления тона, которые пульсирует с определенной частотой (скоростью).

Таким образом, этот звук «фантом» рождается в мозгу человека только при сложении электромагнитных волн, идущих от двух синхронно работающих полушарий мозга. Исследователи ЭЭГ открыли, что, накладывая бинауральные ритмы друг на друга в несколько слоев, можно формировать ритмическую активность мозга в нужном направлении, и таким образом вызывать нужную картину колебаний в мозге, а вместе с ней и состояние сознания, которой свойственна эта картина.

Для достижения бинаурального эффекта необходимо, чтобы -разница частот не превышала 25-30 Гц. В ином случае эффект не будет заметен - будут слышны только два раздельных звука. Это происходит потому, что мозг не успевает определить взаимосвязь этих звуков, так как разница во взаимоотношении фаз проявляется довольно быстро.

Мы можем задать нашему мозгу другой ритм, но он будет сопротивляться. И чем сильнее разница, тем сильнее отторжение. Постепенное, плавное, длительное, энергичное воздействие всегда победят мозг. Но его жизненность в новом ритме весьма скептична, так как он структурировался в других условиях ритма. Прекращение воздействия ведет к энергетическому голоду. Возвращение в прежний ритм гораздо труднее, так как нет специального ритм-водителя процесса возврата, - затрачивается опять-таки энергия мозга, уже испытавшего энергетический голод. Попадание в узел резонанса увеличивает эффект многократно. Резонансные явления ведут, как правило, к разрушению системы.


Если человеческий мозг в процессе своей жизнедеятельности привык излучать низкие частоты альфа-диапазона, характеризующие состояние расслабленности, умиротворения, созерцания без погружения в реальность, без анализа поступающей информации (т. е. без установки фильтров: мы смотрим и новости, и сериалы, и развлекательные передачи, еще больше «загружаясь» бестолковой информацией), пребывая при этом в иллюзии, что прожили день не зря, то такой мозг, как инструмент приема и передачи информации, резонировать сможет только на себе подобных частотах.



Мы можем задать нашему мозгу другой ритм, но он будет сопротивляться. И чем сильнее разница, тем сильнее отторжение. Постепенное, плавное, длительное, энергичное воздействие - всегда победят мозг. Но его жизненность в новом ритме весьма скептична, так как он структурировался в других условиях ритма. Прекращение воздействия ведет к энергетическому голоду. Возвращение в прежний ритм гораздо труднее, так как нет специального ритм-водителя процесса возврата, - затрачивается опять-таки энергия мозга, уже испытавшего энергетический голод. Попадание в узел резонанса увеличивает эффект многократно. Резонансные явления ведут, как правило, к разрушению системы.


Мозг, как жидкокристаллическая субстанция, в экспериментах по созданию психотронного оружия, возбуждался лучом лазера, при этом возникал эффект не только «лавинного» усиления этого излучения, но и процесс «закипания жидкости». Поэтому, единожды возбудив среду (определенную зону мозга), впоследствии для ее включения потребуется лишь незначительный импульс. Результат, в случае работы мозга, - проявление той эмоции, ответственность за которую несет возбуждаемая зона мозга. Лазерная светотехника, используемая на современных дискотеках, вполне подходит под источник излучения. А вот насколько у человека, посещающего дискотеку, в настоящий момент времени возбуждена та или иная зона мозга, не сможет определить никто, кроме специалистов и то при наличии соответствующего оборудования. Результат в виде проявления коллективных эмоциональных реакций страха, ужаса, почитания, экстаза или агрессии не заставит себя долго ждать.

Бинауральные ритмы, конечно же, имеют и иные области применения: улучшение памяти, повышение эффективности обучения (лингафонные курсы по быстрому изучению иностранного языка); управление состоянием организма; для медитаций; для расслабления и «быстрого отдыха»; чтобы лечить некоторые болезни и определять поврежденные области в мозге.

Исследования показали, что бинауральные ритмы альфа-диапазона подходят для усвоения новых данных, фактов, любого материала: происходит «продалбливание» в мозг совершенно определенной информации (обучение). В бета-диапазоне - помогают достичь состояния сосредоточенности, а так же способствуют развитию памяти. В диапазонах дельта- и тета-волн - могут вызывать творческий подъем, служить в качестве снотворного и помогают расслабляться. Именно они отключают защитные психические механизмы и дают возможность информации проникнуть глубоко в сознание и при этом не происходит ее критического анализа, как в бодрствующем состоянии. Материал, запечатленный в мозге таким образом, подобен информации, которую слышит пациент, находясь под анестезией во время операции, - ее тяжело вспомнить, но она влияет на поведение человека.

В нормальном состоянии сознания человеческий мозг способен выделить бинауральные ритмы, почувствовав раздражение или неприятие определенных звуков и их частот, поэтому зачастую в качестве маскирующего фона могут быть использованы естественные шумы: моря, дождя, ветра, водопада, листвы и прочие. За такими звуками наш мозг не слышит «зомбирующих» частот и расслабляется.

Таким образом, эффекты звукового и светового воздействия средств массовой информации в последнее время все более служат целенаправленному влиянию на психику и приобрели массовый характер: «Небывалые возможности открылись как для бизнеса, так и для управления людьми. Лишь один недостаток Интернета - информация, передаваемая по сети, требует чтения и знания компьютера… Когда информация по Интернету будет передаваться со звуком, «паутина» будет самым грозным оружием околпачивания сознания людей» (Откровения людям Нового века, 25.10.2004).

Сегодня уже общепризнанно, что человек программируем. За последний период наукой были раскрыты многие механизмы деятельности человеческого мозга, а также отработаны методики, способные предсказывать и предопределять реакцию как отдельного человека, так и толпы на определенные психологические воздействия. Как итог - людям в массовом порядке стали «подсказывать», что есть и пить, какие товары покупать, кого признавать за авторитет, где работать и т. д. Поэтому только бережное и внимательное отношение к себе, к той информации, которую мы получаем и излучаем, а самое главное - зачем получаем и где будем в дальнейшем использовать, поможет не потеряться в информационном потоке современности.


Алсуфьева Наталья,
Ярославль.
Категория: Мои статьи | Добавил: uk02at02 (20.01.2014)
Просмотров: 730 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz